«Вести» начинают проект «Стоп беспредел!» http://business.vesti.ua/54303-vesti-na ... -bespredelНалоговики и прокуратура начали массово возбуждать уголовные дела по подозрению в неуплате налогов и фиктивному предпринимательству. Но благая цель по наполнению бюджета может привести к разорению бизнеса.
Владислав Бовсуновский ■ 30 мая | 8:44
Сейчас по всей стране идет колоссальное давление контролирующих органов на бизнес. Предприниматели бьют в набат и говорят о скором разорении. Остановить все это мы можем только общими усилиями. Начиная с сегодняшнего номера мы будем публиковать статьи о том, как украинцы сопротивляются коррупционному давлению. Победим коррупцию вместе!
Сразу после обыска в «Вестях», который произошел неделю назад, в редакцию стали обращаться бизнесмены с жалобами, что налоговики и прокуратура массово приступили к проверкам бизнеса, которые сопровождаются так называемыми масками-шоу: предприятия блокируют вместе с сотрудниками и изымают документы. Неофициально бизнесменам заявляют, что готовы отстать от них в том случае, если те доплатят в бюджет настолько серьезные суммы, что, как рассказал нам один из бизнесменов, дешевле закрыться.
«Позавчера, например, провели под надуманным предлогом обыск сразу в трех IТ-компаниях наших партнеров. Но их в прошлом году неоднократно проверяли, нарушений не нашли. Почему-то они возникли лишь сейчас», — говорит вице-президент ассоциации «ИТ-Украина» Юрий Сивицкий. Общим у этих компаний, по его словам, является то, что на их счетах были деньги на развитие бизнеса. Впрочем, это совсем свежие случаи, а как раз за месяц до этого, 24 апреля, столичные силовики под предлогом обвинений в неуплате налогов задержали четыре грузовика транспортного предприятия «УЧМЕСТ» якобы для проверки реальной стоимости груза (хотя до этого ее уже проверяли), и лишь после вмешательства общественности товар удалось разблокировать. Истории схожи. Мы будем следить за ситуацией и готовы выслушать всех, кто пострадал от государственного рэкета. Пишите на электронный адрес:
vladislav_bovsunovskiy@vesti.ua .
Украинский бизнес, переживающий и без того нелегкие времена, получил дополнительный удар — с прошлой недели на предприятиях, не связанных с властью, начались проверки и обыски в рамках уголовных дел, возбужденных якобы за фиктивное предпринимательство, уклонение от уплаты налогов и другие аналогичные преступления. Неофициально налоговики объяснили руководителям предприятий, что готовы закрыть все вопросы, если бизнесмены заплатят в бюджет в виде придуманных штрафов в размере 10% от оборота за год (не путать с прибылью, так как ее может и не быть) либо неофициальные платежи. Как сообщил «Вестям» источник в Миндоходов и сборов, сейчас такие же действия будут проводить массово — стоит задача любыми способами наполнить казну. «Вести» узнали от пострадавших бизнесменов о том, на каком основании проводят следствие.
ФАКТОВЫЕ ДЕЛА
Начинается все с того, что налоговая заявляет предприятиям претензии за прошлый год (или отчетный период) и предлагает доплатить в бюджет крупную сумму. Например, если в прошлом году оборот составил 20 миллионов гривен, даже несмотря на то, что все налоги уже были уплачены, фискальные органы придумывают претензии в размере двух миллионов. Если владелец бизнеса или директор компании отказывается от предложения пополнить таким образом бюджет, возбуждается уголовное производство, но не непосредственно против него или его бизнеса, а «по факту» преступления, совершенного «неустановленными лицами». В ходе такого «расследования» силовики (налоговая милиция, СБУ или прокуратура) получают право бесконечно расширять круг подозреваемых и проводить обыски. Естественно, что все делается по разрешению суда, но судьи подписывают их, даже не читая.
В ходе обысков обычно ничего незаконного не находят, но работа предприятия блокируется (изымают компьютеры, арестовывают счета). Затянуться такое следствие, как показывает опыт прошлых лет, может на несколько месяцев, а то и лет. Взятки сейчас не вымогают, но создают условия, при которых бизнесмен сам ищет, кому дать откупного: приходится платить и придуманный штраф, и взятку за содействие в решении вопроса.
В теории оспорить незаконность действий силовиков можно через суд, но, согласно официальной статистике, это удается сделать лишь в 5% случаев. Кстати, в Реестре судебных решений мы нашли сотни таких историй и за предыдущие годы, и за этот.
«В налоговой и прокуратуре остались те же люди, и иначе работать они не умеют, — говорит предприниматель Григорий Устенко, которого обвинили в том, что он является участником схем обналичивания денег. По его словам, сейчас многие проверки проводят по старым, уже закрытым через суд делам, которые вновь возобновляют, а затем закрывают за деньги. Показательны цифры: если до марта налоговая милиция вела 4200 уголовных дел, то к апрелю их количество сократилось до 2564. В суд отправили лишь чуть больше 200. Что случилось с остальными — большой вопрос. Но не факт, что их не возобновят вновь.
ПОВОД ДЛЯ ПРОВЕРКИ
Формальным поводом для того, чтобы предприятие попало под прицел, являются результаты проверок контрагентов, если те совершили любое нарушение законодательства, даже мелкое (например, не представлена в срок налоговая декларация, выявлены ошибки в отчетах). Внешне все обставлено документально как соответствующее закону и имеющее реальные основания. Но при этом нужно понимать, что в цепочках контрагентов практически любого предприятия имеются так называемые предприятия с признаками фиктивности (в числе признаков, к примеру, называют разницу между юрадресом и реальным). Результатом проверки является то, что одна или несколько сделок признаются ничтожными (бестоварными, фиктивными), а признают их такими без экспертизы и решения суда. Налоговики считают, что у них есть такое право, согласно ч. 1 ст. 228 ГК. Любые доводы о реальности сделок игнорируются, особенно, если речь идет не о товарах, которые можно предъявить (например, автомобили), а услугах, вроде обслуживания компьютеров, разработки программного обеспечения или консалтинга.
Одновременно проблемы появляются у всех контрагентов в цепочке, несмотря на то, что предприятие не имеет никакой возможности проверить всех своих партнеров, а законодательство делать это не обязывает. Само собой, что чем больше контрагентов (чем активнее предприятие), тем выше вероятность, что в цепочке найдется слабое звено и однажды утром на пороге офиса окажутся силовики для обыска. Особенно сильно рискуют встретить «гостей в погонах» предприятия, претендующие на возврат НДС и не имеющие крыши во власти.
НА ОТКУП ОТ ПРОВЕРОК МОГУТ УЙТИ 50 МЛРД
Первый замминистра доходов и сборов Игорь Билоус на днях дал интервью ИА «ЛигаБизнесИнформ», в котором фактически признал, что недавно начался вал проверок бизнеса: «После окончания декларационной кампании (20 мая) мы уже увидели, кто где вбросил фиктивные налоговые декларации. Налоговые милиционеры уже зарядились животворящими идеями и побежали рисовать 205 статью (Уголовного кодекса «Фиктивное предпринимательство». — Ред.)». При этом, по его словам, 28 мая Кабмин одобрил законопроект о налоговой амнистии, согласно которому предприниматель может официально откупиться от претензий налоговиков за последние три года, если заплатит 15% от суммы неуплаченного НДС и налога на прибыль. После этого и предприятие, и его директора освободят от уголовной, административной, финансовой ответственности и дальнейших налоговых проверок по заявленным периодам.
«Сейчас, после смены власти, к тому бизнесу, который пользовался услугами минимизации, выстроится очередь проверяющих, желающих восстановить «справедливость». Эта «справедливость» может обойтись предпринимателям миллиардов в 50 гривен — чтобы откупиться, договориться и т. д. Дабы не играть на этом огромном коррупционном поле, мы и предложили амнистию», — говорит г-н Билоус. Решить «вопросы» можно будет в течение 60 дней с даты вступления закона в силу. Правда, когда Рада примет этот закон и примет ли вообще, неизвестно.
Неделю назад запорожский УБОП провел обыск в компании «МКС», которая предоставляет городу услуги по начислению и обслуживанию коммунальных платежей. Ее, как и многие другие, обвинили в фиктивном предпринимательстве. Однако владелец «МКС» — британская компания NEW – IT ENTERPRISE LTD через посла Великобритании выразила протест на то, что в ходе обыска было изъято оборудование и программное обеспечение компании, не имеющее никакого отношения к уголовному делу, которое расследуют силовики.
[b]«Вести» начинают проект «Стоп беспредел!» [/b]
http://business.vesti.ua/54303-vesti-nachinajut-proekt-stop-bespredel
Налоговики и прокуратура начали массово возбуждать уголовные дела по подозрению в неуплате налогов и фиктивному предпринимательству. Но благая цель по наполнению бюджета может привести к разорению бизнеса.
Владислав Бовсуновский ■ 30 мая | 8:44
Сейчас по всей стране идет колоссальное давление контролирующих органов на бизнес. Предприниматели бьют в набат и говорят о скором разорении. Остановить все это мы можем только общими усилиями. Начиная с сегодняшнего номера мы будем публиковать статьи о том, как украинцы сопротивляются коррупционному давлению. Победим коррупцию вместе!
Сразу после обыска в «Вестях», который произошел неделю назад, в редакцию стали обращаться бизнесмены с жалобами, что налоговики и прокуратура массово приступили к проверкам бизнеса, которые сопровождаются так называемыми масками-шоу: предприятия блокируют вместе с сотрудниками и изымают документы. Неофициально бизнесменам заявляют, что готовы отстать от них в том случае, если те доплатят в бюджет настолько серьезные суммы, что, как рассказал нам один из бизнесменов, дешевле закрыться.
«Позавчера, например, провели под надуманным предлогом обыск сразу в трех IТ-компаниях наших партнеров. Но их в прошлом году неоднократно проверяли, нарушений не нашли. Почему-то они возникли лишь сейчас», — говорит вице-президент ассоциации «ИТ-Украина» Юрий Сивицкий. Общим у этих компаний, по его словам, является то, что на их счетах были деньги на развитие бизнеса. Впрочем, это совсем свежие случаи, а как раз за месяц до этого, 24 апреля, столичные силовики под предлогом обвинений в неуплате налогов задержали четыре грузовика транспортного предприятия «УЧМЕСТ» якобы для проверки реальной стоимости груза (хотя до этого ее уже проверяли), и лишь после вмешательства общественности товар удалось разблокировать. Истории схожи. Мы будем следить за ситуацией и готовы выслушать всех, кто пострадал от государственного рэкета. Пишите на электронный адрес: vladislav_bovsunovskiy@vesti.ua .
Украинский бизнес, переживающий и без того нелегкие времена, получил дополнительный удар — с прошлой недели на предприятиях, не связанных с властью, начались проверки и обыски в рамках уголовных дел, возбужденных якобы за фиктивное предпринимательство, уклонение от уплаты налогов и другие аналогичные преступления. Неофициально налоговики объяснили руководителям предприятий, что готовы закрыть все вопросы, если бизнесмены заплатят в бюджет в виде придуманных штрафов в размере 10% от оборота за год (не путать с прибылью, так как ее может и не быть) либо неофициальные платежи. Как сообщил «Вестям» источник в Миндоходов и сборов, сейчас такие же действия будут проводить массово — стоит задача любыми способами наполнить казну. «Вести» узнали от пострадавших бизнесменов о том, на каком основании проводят следствие.
ФАКТОВЫЕ ДЕЛА
Начинается все с того, что налоговая заявляет предприятиям претензии за прошлый год (или отчетный период) и предлагает доплатить в бюджет крупную сумму. Например, если в прошлом году оборот составил 20 миллионов гривен, даже несмотря на то, что все налоги уже были уплачены, фискальные органы придумывают претензии в размере двух миллионов. Если владелец бизнеса или директор компании отказывается от предложения пополнить таким образом бюджет, возбуждается уголовное производство, но не непосредственно против него или его бизнеса, а «по факту» преступления, совершенного «неустановленными лицами». В ходе такого «расследования» силовики (налоговая милиция, СБУ или прокуратура) получают право бесконечно расширять круг подозреваемых и проводить обыски. Естественно, что все делается по разрешению суда, но судьи подписывают их, даже не читая.
В ходе обысков обычно ничего незаконного не находят, но работа предприятия блокируется (изымают компьютеры, арестовывают счета). Затянуться такое следствие, как показывает опыт прошлых лет, может на несколько месяцев, а то и лет. Взятки сейчас не вымогают, но создают условия, при которых бизнесмен сам ищет, кому дать откупного: приходится платить и придуманный штраф, и взятку за содействие в решении вопроса.
В теории оспорить незаконность действий силовиков можно через суд, но, согласно официальной статистике, это удается сделать лишь в 5% случаев. Кстати, в Реестре судебных решений мы нашли сотни таких историй и за предыдущие годы, и за этот.
«В налоговой и прокуратуре остались те же люди, и иначе работать они не умеют, — говорит предприниматель Григорий Устенко, которого обвинили в том, что он является участником схем обналичивания денег. По его словам, сейчас многие проверки проводят по старым, уже закрытым через суд делам, которые вновь возобновляют, а затем закрывают за деньги. Показательны цифры: если до марта налоговая милиция вела 4200 уголовных дел, то к апрелю их количество сократилось до 2564. В суд отправили лишь чуть больше 200. Что случилось с остальными — большой вопрос. Но не факт, что их не возобновят вновь.
ПОВОД ДЛЯ ПРОВЕРКИ
Формальным поводом для того, чтобы предприятие попало под прицел, являются результаты проверок контрагентов, если те совершили любое нарушение законодательства, даже мелкое (например, не представлена в срок налоговая декларация, выявлены ошибки в отчетах). Внешне все обставлено документально как соответствующее закону и имеющее реальные основания. Но при этом нужно понимать, что в цепочках контрагентов практически любого предприятия имеются так называемые предприятия с признаками фиктивности (в числе признаков, к примеру, называют разницу между юрадресом и реальным). Результатом проверки является то, что одна или несколько сделок признаются ничтожными (бестоварными, фиктивными), а признают их такими без экспертизы и решения суда. Налоговики считают, что у них есть такое право, согласно ч. 1 ст. 228 ГК. Любые доводы о реальности сделок игнорируются, особенно, если речь идет не о товарах, которые можно предъявить (например, автомобили), а услугах, вроде обслуживания компьютеров, разработки программного обеспечения или консалтинга.
Одновременно проблемы появляются у всех контрагентов в цепочке, несмотря на то, что предприятие не имеет никакой возможности проверить всех своих партнеров, а законодательство делать это не обязывает. Само собой, что чем больше контрагентов (чем активнее предприятие), тем выше вероятность, что в цепочке найдется слабое звено и однажды утром на пороге офиса окажутся силовики для обыска. Особенно сильно рискуют встретить «гостей в погонах» предприятия, претендующие на возврат НДС и не имеющие крыши во власти.
НА ОТКУП ОТ ПРОВЕРОК МОГУТ УЙТИ 50 МЛРД
Первый замминистра доходов и сборов Игорь Билоус на днях дал интервью ИА «ЛигаБизнесИнформ», в котором фактически признал, что недавно начался вал проверок бизнеса: «После окончания декларационной кампании (20 мая) мы уже увидели, кто где вбросил фиктивные налоговые декларации. Налоговые милиционеры уже зарядились животворящими идеями и побежали рисовать 205 статью (Уголовного кодекса «Фиктивное предпринимательство». — Ред.)». При этом, по его словам, 28 мая Кабмин одобрил законопроект о налоговой амнистии, согласно которому предприниматель может официально откупиться от претензий налоговиков за последние три года, если заплатит 15% от суммы неуплаченного НДС и налога на прибыль. После этого и предприятие, и его директора освободят от уголовной, административной, финансовой ответственности и дальнейших налоговых проверок по заявленным периодам.
«Сейчас, после смены власти, к тому бизнесу, который пользовался услугами минимизации, выстроится очередь проверяющих, желающих восстановить «справедливость». Эта «справедливость» может обойтись предпринимателям миллиардов в 50 гривен — чтобы откупиться, договориться и т. д. Дабы не играть на этом огромном коррупционном поле, мы и предложили амнистию», — говорит г-н Билоус. Решить «вопросы» можно будет в течение 60 дней с даты вступления закона в силу. Правда, когда Рада примет этот закон и примет ли вообще, неизвестно.
Неделю назад запорожский УБОП провел обыск в компании «МКС», которая предоставляет городу услуги по начислению и обслуживанию коммунальных платежей. Ее, как и многие другие, обвинили в фиктивном предпринимательстве. Однако владелец «МКС» — британская компания NEW – IT ENTERPRISE LTD через посла Великобритании выразила протест на то, что в ходе обыска было изъято оборудование и программное обеспечение компании, не имеющее никакого отношения к уголовному делу, которое расследуют силовики.