Курортный сбор

Поиск статей закона и ответов.

Модератор: Адвокат

Ответить
Сообщений: 10 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
14-06, 18:57
Что такое курортный сбор, какой его размер, кто и куда его платит?
Если я проживаю в Крыму и приехал в гости должен ли я его платить?
14-06, 19:32
Плательщики сбора:
Плательщиками курортного сбора являются граждане, прибывающие в курортную местность.
Курортный сбор взимается с физических лиц по месту их временного проживания.
При смене плательщиком места проживания в пределах курортной местности, курортный сбор повторно не взимается.
Курортный сбор взимается не позднее, чем в 3-х дневный срок со дня прибытия в курортную местность.

От уплаты курортного сбора освобождаются:
— дети в возрасте до 16 лет;
— инвалиды и сопровождающие их лица;
— участники Великой Отечественной войны;
— воины-интернационалисты;
— участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
— лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха;
— лица, прибывшие в курортную местность в служебную командировку, на учебу, постоянное место жительства, к родителям и близким родственникам;
— лица, прибывшие по плановым туристическим маршрутам туристическо-экскурсионных учреждений и организаций, а также осуществляющие путешествие по маршрутным книгам;
— мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше.

Налоговыми агентами по взиманию сбора являются:
администрации отелей, учреждений гостиничного типа, автокемпингов, владельцы частных пансионатов и мини-гостиниц во время регистрации неорганизованных отдыхающих.
14-06, 19:37
Центр законодательных инициатив при Верховной Раде Крыма внесет предложение, согласно которому туристический сбор будет заменен туристическим патентом.

Такую инициативу выдвинули в Крыму, передает агентство Е-крым. Председатель постоянной комиссии Верховного совета Крыма по санаторно-курортному комплексу и туризму Рустам Темиргалиев предлагает, чтобы патент приобретался объектами размещения.

«Я считаю, что тот подход, который сегодня задекларирован в налоговом кодексе относительно взимания налогового сбора не самый эффективный. Речь идет о сложной системе администрирования этого налога, что взимать в крымских условиях плату с каждого туриста в крымский бюджет и бюджеты местных советов достаточно сложный и трудоемкий процесс», — отметил он.

Размер платы за патент будет рассчитываться в зависимости от количества мест размещения, также будет использоваться трехзональная система.

«Прогрессирующая шкала будет находиться на Южном берегу Крыма, где стоимость и уровень рентабельности максимальный. Будет средняя полоса, начиная от Судака и Феодосии на востоке и заканчивая Саками и Николаевкой на западе. Третья территория наименее рентабельная, где минимальная стоимость услуг проживания — это северный Крым и Азовское побережье», — рассказал Р. Темиргалиев.

Он также подчеркнул, что такая инициатива поможет развитию санаторно-курортного комплекса региона в соответствии со Стратегией развития на 2011-2020 гг.

«Я понимаю, что это нововведение нужно серьезно лоббировать. Именно по этой причине мы обращаемся к народным депутатам, членам профильного комитета, чтобы подобная инициатива нашла поддержку среди депутатов Верховной Рады Украины», — заключил глава комиссии.

В связи с введением туристического сбора в регионах Крыма, органы местного самоуправления будут назначать налоговых агентов для взимания туристического сбора с отдыхающих в частных гостиницах, мини-пансионатах и других объектах размещения.

В соответствии с Налоговым кодексом, с 1 января в Украине в числе местных налогов вводится туристический сбор. По решению местных властей он может составлять от 0,5% до 1% стоимости временного проживания, без учета расходов на питание, бытовые услуги, телефонные счета.

Этот сбор платится не только в Крыму, но и во всех регионах Украины, в том числе и за отдых в Затоке (одесский регион), и за отдых на Азовском побережье в Запорожской и Донецкой областях.

Сбор могут взимать с туристов гостиницы, кемпинги, санатории, посреднические организации, направляющие туристов на поселение в дома или квартиры, находящиеся в собственности или аренде, а также субъекты, уполномоченные местными советами взимать этот сбор.
14-06, 19:57
В Крыму тоже вводят туристический сбор

Власти целого ряда крымских городов намерены брать с туристов и курортников туристический сбор, который, в соответствии с новым Налоговым кодексом, с 1 января вводится в число местных налогов.

В частности, по информации Министерства курортов и туризма АРК, о намерении ввести такой налог на минувшей неделе заявили власти Севастополя, Симферополя, Евпатории и Алушты.

В связи с этим Минкурортов АРК обратилось к городским, поселковым и сельским советам автономии с предложением ввести туристический сбор в размере 1% от стоимости временного проживания. По предварительным расчетам министерства, в результате введения такого сбора и "при условии полной детенизации туристического рынка" в местные бюджеты возможно поступление порядка 150 млн грн ежегодно. Кроме того, как отметили в Минкурортов АРК, введение туристического сбора позволит внедрить новый критерий оценки эффективности туристической индустрии - по количеству ночевок курортников и туристов, которая ранее никогда не применялась в Крыму.

В соответствии с новым Налоговым кодексом, туристический сбор может составлять от 0,5% до 1% стоимости временного проживания, без учета расходов на питание, бытовые услуги, телефонные счета. Сбор взимается с граждан Украины, иностранцев, а также лиц без гражданства, прибывших на территорию того или иного региона, где введен такой налог. От уплаты этого сбора освобождены инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие их (не более одного сопровождающего); лица, прибывшие в командировку; ветераны войны; лица, прибывшие по путевкам в санатории и пансионаты, ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС и т.д. Туристический сбор могут взимать с туристов гостиницы, кемпинги, санатории, квартиро-посреднические организации (направляющие туристов на поселение в дома или квартиры, находящиеся в собственности или аренде), а также субъекты, уполномоченные местными советами взимать этот сбор.

Туристический сбор является аналогом курортного сбора и согласно статье 10 Налогового кодекса Украины он относится к местным налогам и сборам. Местные советы в пределах полномочий рассматривают вопрос относительно введения или нет на подведомственной территории данного сбора. Следует отметить, что органам местного самоуправления не разрешено устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов.
Особенностью взимания сбора является указание налоговыми агентами суммы уплаченного сбора отдельной строкой в счете (квитанции) на проживание во время предоставления услуг, связанных с временным проживанием (ночевкой).
Остановимся на каждой льготной категории для того, чтобы выяснить какие документы они должны предоставить чтобы с них не взимался туристический сбор.

Согласно статье 1 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" постоянное местожительство - это местожительство на территории какого-нибудь государства не менее одного года физического лица, которое не имеет постоянного местожительства на территории других государств и имеет намерение проживать на территории этого государства на протяжении неограниченного срока.

Статьей 759 Гражданского кодекса Украины определено, что жилье передается одной стороной - владельцем жилья (наймодателем) для проживания в нем на определенный срок за плату второй стороне (нанимателю) по договору найма (аренды) жилья.

Итак, постоянное местожительство может быть подтверждено паспортом гражданина Украины или паспортным документом, выданным уполномоченными государственными органами Украины или другого государства, который подтверждает гражданство, заверяет лицо предъявителя, дает право на въезд или выезд из государства и признан Украиной. А проживание на условиях договора найма - договором найма (аренды) жилья.

Вторая льготная категория – это граждане, которые прибыли в командировку. Они должны подтвердить свое пребывание приказом или распоряжением предприятия о направлении работника в командировку с указанием: пункта назначения, названия предприятия, куда откомандирован работник, срока и цели командировки. Данный документ выдается в соответствии с Инструкцией о служебных командировках в пределах Украины и за границу (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 13 марта 1998 года №59.

Лица, которые принадлежат к категории инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, подтверждают свой статус соответствующим удостоверением, а лица, которые сопровождают инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего), - документом, который удостоверяет такое лицо.

Что касается граждан, которые прибыли по путевкам и курсовками в санатории и пансионаты, то следует отметить, что путевка - это денежный документ, который гарантирует его владельцу получение услуг в санаторно-курортных учреждениях, пансионатах, которые реализовали эту путевку. Форма путевки утверждена постановлением правления Фонда соцстраха по временной потере трудоспособности от 25 февраля 2009 года N 16.

Курсовка - это денежный документ, который гарантирует ее владельцу амбулаторно-курортное лечение непосредственно на курорте, является разновидностью путевок, которые дают право на прохождение амбулаторно-курсового лечения и лечебного питания. Таким образом, наличие путевки или курсовки являются основанием для предоставления льготы по уплате сбора.

С целью подтверждения правомерности предоставления льготы налоговый агент должен иметь копии соответствующих документов, которые подтверждают принадлежность лица к льготной категории (путевки или курсовки могут быть оригиналом).

Лица, которые не предоставили соответствующих документов, которые удостоверяют их принадлежность к льготной категории, являются плательщиками сбора на общих основаниях.

Базой налогообложения является стоимость всего периода проживания (ночевки) в местах, без учета налога на добавленную стоимость.

В стоимость проживания не включаются расходы на питание или бытовые услуги (стирку, чистку, починку и глажку одежды, обуви или белья), телефонные счета, оформления загранпаспортов, разрешений на въезд (виз), обязательное страхование, расходы на устные и письменные переводы, другие документально оформленные расходы, связанные с правилами въезда.
14-06, 20:07
Налоговые агенты должны самостоятельно исчислять и взимать туристический сбор во время предоставления услуг, связанных с временным пребыванием (ночевкой), и указывают сумму уплаченного сбора отдельной строкой в счете (квитанции) на проживание.
Налоговым периодом является календарный квартал.
Сбор перечисляется налоговыми агентами в бюджеты города авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца. Суммы начисленных ежемесячных авансовых взносов отражаются в квартальной налоговой декларации. Окончательная сумма сбора, рассчитанная в соответствии с налоговой декларацией за отчетный (налоговый) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), оплачивается в сроки, определенные для квартального налогового периода.

Форма налоговой декларации по туристическому сбору утверждена приказом ГНА Украины от 24.12.10 №1014. Декларация предоставляется в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала в орган налоговой службы по месту налоговой регистрации.

Налоговый агент, имеющий подразделение без статуса юридического лица, которое предоставляет услуги временного проживания (ночевки) не по месту регистрации такого налогового агента, обязан зарегистрировать такое подразделение как налогового агента туристического сбора в органе государственной налоговой службы по месту нахождения подразделения.
14-06, 20:21
Новый сбор : туристический

Вступление в силу Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) кардинально меняет структуру местных налогов и сборов. Подавляющее большинство местных налогов и сборов, уплата которых предусмотрена Законом Украины «О системе налогообложения» и Декретом Украины «О местных налогах и сборах» взиматься не будут. Вместо этого нормами НКУ предусмотрены следующие местные налоги: налог на недвижимое имущество и единый налог, а также сборы: сбор за места для парковки транспортных средств, сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, туристический сбор.

Наиболее близкими, по сути, к туристическому сбору является отмененные курортный и гостиничный сборы, но в отличие от курортного сбора, туристический сбор может взиматься по всей территории Украины, если на территории административно-курортной единицы действует решение сельского, поселкового и городского советов об установлении туристического сбо¬ра.

Ставка туристического сбора устанавливается в размере от 0,5% до 1% от стоимости периода про¬живания (ночлега).

Согласно решений сельских, поселковых и городских советов взимание сбора может осуществляться:

- администрациями отелей, кемпингов, мотелей, общежитий для приезжих и другими учреждениями гостиничного типа, санаторно-курортными учреждениями;

- квартирно-посредническими организациями, которые направляют неорганизованных лиц на поселение в дома (квартиры), принадлежащие физическим лицам на правах собственности или на праве пользования по договору найма;

- юридическими лицами или физический лицами - предпринимателями, которые уполномочены сельскими, поселковыми или городскими советами взыскивать сбор на условиях договора, заключенного с соответствующим советом.
14-06, 20:25
Крымская власть отменила налог за сдачу жилья туристам

21 Февраля, 2011
Автор: Жанна Гаращук
Крымский парламент отменил налог на сдачу жилья внаем. Соответствующий закон был принят еще в 2002 году, а патент надо было покупать в налоговой инспекции до открытия курортного сезона. Отмена же налога связана с тем, что в новом Налоговом кодексе этот сбор не предусмотрен.
Крымские парламентарии посчитали, что постановление «О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов в Автономной Республике Крым», в соответствие с которым был введен соответствующий патент, подтверждающий уплату сборов за сдачу жилья, противоречит налоговому Налоговому кодексу.
Напомним, что за прошедший 2010 год жители Крыма уплатили 4 млн грн с аренды жилья курортникам. Всего же было продано 4288 патентов, в соответствие с которыми зарегистрировано порядка 25 тыс койко-мест. А размер налогового сбора составлял от 35 до 75 грн в месяц, в зависимости от жилищных условий.
14-06, 20:28
Налог за сдачу жилья отдыхающим в Крыму будет повышен

Государственная налоговая администрация в Автономной Республике Крым планирует увеличить стоимость патентов для граждан на предоставление услуг по сдаче жилья внаем в 2-5 раз.

Об этом сообщила заместитель председателя ГНА в АРК Ольга Тулякова на заседании постоянной комиссии Верховной Рады АРК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике 13 ноября.

По ее информации, эксперимент по выдаче гражданам патентов на сдачу жилья внаем действует в Крыму с 1999 года. "Это фиксированные ставки налога с доходов физических лиц, - пояснила О. Тулякова. - То есть граждане подают не декларацию по окончанию года, а прежде чем будут осуществлять свою деятельность и получать доход от этой деятельности, они должны получить от налоговой администрации патент". При этом замглавы крымской налоговой отметила, что стоимость патента устанавливается в зависимости от размера и удобств сдающегося жилья, от того, в каком регионе оно расположено, стоимости проживания в сутки, установленной местными властями и т.д. "Учитывая то, что значительно подорожала стоимость сдачи жилья, [...] мы предложили увеличить ставки в зависимости от того, какая квартира", - подчеркнула О. Тулякова. Так, по ее данным, если ранее максимальная стоимость патента для 1-комнатной квартиры в некурортном регионе составляла 35 грн. в месяц, то сейчас ее планируется повысить до 75 грн., максимальную ставку для 1-комнатной квартиры в курортном регионе планируется увеличить с 15 до 75 грн в месяц.
14-06, 20:36
Какие налоги за сдачу жилья надо платить. Сроки уплаты. Туристический сбор
12.04.2011
8 апреля по инициативе Гражданского комитета Большой Ялты состоялось собрание квартиросдатчиков и предпринимателей малого отельного бизнеса. Проанализировав то, что нам, что предложили ялтинские городские власти в сфере налогообложения и законы Украины, другие нормативные акты, специалисты Гражданского комитета сделали выводы отличные от предложенных нам городскими властями. Мы попытались дать объяснения так, как мы понимаем данные положения законов.

3. Какие налоги следует платить по закону за сдачу жилья.
Налог на доходы с физического лица. Сроки уплаты.

Сдача жилья в аренду подпадает под понятие Лизинговая операция.

Доходы от сдачи жилья в аренду, если они не превышают 10 минимальных зарплат в месяц, облагаются налогом 15%. Если сумма месячного дохода превышает 10 минимальных зарплат(в 2011 году — 9410 грн.), то платим 15% с суммы 9414 грн., а с остальной суммы ставка налога составит 17% (с. 167 п.1 Налогового Кодекса Украины).

Если у вас арендует жилье физическое лицо, то за уплату налогов в бюджет отвечаете вы — квартиросдатчик (ст.170.1.5 НКУ). Квартиросдатчик самостоятельно определяет сумму налога и в предусмотренные сроки уплачивает их.

Срок уплаты налогов — в течение 40 календарных дней которые наступают за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала. Отчетные периоды исчисляются кварталами. Например, за второй квартал (апрель-июнь) налог необходимо уплатить в срок до 10 августа, за третий (июль-сентябрь) — до 9 октября.
Кроме того, квартиросдатчик обязан подать годовую декларацию о доходах в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Налоговый Кодекс Украины. 14.1.97. лізингова (орендна) операція — господарська операція крім операцій з фрахтування (чартеру) морських суден та інших транспортних засобів) фізичної чи юридичної особи (орендодавця), що передбачає надання основних фондів у користування іншим фізичним чи юридичним особам (орендарям) за плату та на визначений строк.

Лізингові (орендні) операції здійснюються у вигляді оперативного лізингу (оренди), фінансового лізингу (оренди), зворотного лізингу (оренди), оренди житла з викупом, оренди земельних ділянок та оренди будівель, у тому числі житлових приміщень.
Лізингові операції поділяються на:
г) оренда житлових приміщень — операція, що передбачає надання житлового будинку, квартири або їх частини її власником у користування орендарю на визначений строк для цільового використання за орендну плату.

Налоговый кодекс. Стаття 170. Особливості нарахування (виплати) та оподаткування окремих видів доходів
170.1. Оподаткування доходу від надання нерухомості в оренду (суборенду), ЖИТЛОВИЙ НАЙМ (ПІДНАЙМ).
170.1.5. Якщо орендар є фізичною особою, яка не є суб’єктом господарювання, особою, відповідальною за нарахування та сплату (перерахування) податку до бюджету, є платник податку — орендодавець.
При цьому:
а) такий орендодавець самостійно нараховує та сплачує податок до бюджету в строки, встановлені цим кодексом для квартального звітного (податкового) періоду, а саме: протягом 40 календарних днів після останнього дня такого звітного (податкового) кварталу.
4. Туристический сбор

На рабочем совещании 29 марта представители говсовета Ялты рассказали нам, что туристический сбор обязаны оплачивать квартиросдатчики. «А ведь квартиросдатчику предстоит заплатить еще и налог с дохода, и турсбор, и сбор за вывоз мусора — общая сумма набежит впечатляющая!» — заявил на совещании начальник КП «Квартирно-посредническое бюро» Ялты.

Однако в Налоговом Кодексе Украины четко указано, кто является плательщиками туристического сбора.

Поскольку решение ЯГС № 3 от 23.02.2011 года принималось на основании положений Налогового Кодекса Украины, то в нем перечислены те же плательщики туристического сбора, а именно: граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, которые прибывают на территорию г. Ялта и получают услуги по временному проживанию с обязательством покинуть место пребывания в указанный срок.

Плательщиками сбора не могут быть лица, которые постоянно проживают в г. Ялта, в том числе на условиях договоров найма; лица, прибывшие в командировку; инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов 1 группы или детей-инвалидов, ветераны войны, участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории и пансионаты.

Туристический сбор с отдыхающих взимают налоговые агенты, перечень которых утверждается отдельными решениями ялтинского городского совета. Это администрации гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий для приезжих, санаторно-курортные учреждения, квартирно-посреднические организации, юридические или физические лица-предприниматели (Положение о порядке начисления, уплаты и об установлении ставки туристического сбора в г. Ялте к решению № .3 от 23 февраля 2011 г.).

В НКУ нет нормы, которая каким бы то ни было образом обязала квартиросдатчика вообще заниматься туристическим сбором, взиманием его и т.д. 23.02.2011 года.
Положение о туристическом сборе ялтинского горсовета — продублировало положения НКУ, однако трактуются эти положения должностными лицами горсовета по иному. Взимать, платить, перечислять в бюджет туристический сбор мы не должны.

Статья 283 НКУ предусматривает, что туристический сбор составляет от 0,5 до 1% к сумме налогообложения. Однако там же сказано, что органы местного самоуправления должны были установить ставку турсбора в течение месяца с момента вступления в силу НКУ, т.е. до 1 февраля 2011 года. Если этого сделано не было, то ставку туристического сбора обязаны были установить по минимальным тарифам — 0,5% (сделано это было только в Гурзуфе).

И еще. В НКУ сказано, что от уплаты туристического сбора освобождаются дети-инвалиды. В то же время Правилами предоставления гостиничных услуг не предусмотрено взимание оплаты за проживание детей в возрасте до 5 лет. Следовательно и туристический сбор с них удерживать не должны.

Решение ЯГС № 3 от 23 февраля 2011 г.
2. Установить на территории города Ялта с 01 марта 2011 г. туристический сбор.
2.1. Утвердить Положение «О порядке начисления, уплаты и об установлении ставки туристического сбора в г. Ялта» (приложение 2).
2.2. Поручить отделу по курортам и туризму:
— подготовку проектов решений Ялтинского городского совета об утверждении перечня налоговых агентов, осуществляющих удержание туристического сбора на территории г.Ялта;
— подготовку проектов договоров о взимании туристического сбора, заключаемых между Ялтинским городским советом и юридическими лицами или физическими лицами — предпринимателями, уполномоченными Ялтинским городским советом удерживать сбор на условиях договора.
18-06, 18:15
Адвокат писал(а):
сейчас ее планируется повысить до 75 грн., максимальную ставку для 1-комнатной квартиры в курортном регионе планируется увеличить с 15 до 75 грн в месяц.

Хоть убейте но я не могу понять одного, я сдаю свою квартиру, в которую вложила не малые средства, убираю, стираю белье, оплачиваю воду, свет, газ, кабельное, кварплату, где то кантуюсь этот период, питаюсь всухомятку так как осталась без своей кухни, Не говоря уже о том что отдыхающие под дверями и на лавочке у дома не сидят. За что я должна платить, что мне сделала эта наглая налоговая кукла, какую помощь или услугу оказала?

Насколько я поняла туристический налог сдатчик жилья собирать не обязан, и только идиот как отдыхающий как и владелец скажет настоящую стоимость сданного жилья.

Сообщений: 10 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron