Мирновский поссовет отказывается выделять землю под порт

Модератор: Фотолюбитель

Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
04-06, 13:31
Мирновский поссовет отказывается выделять землю под порт на Донузлаве 01.12.11 20:38

Симферополь, Декабрь 01 (Новый Регион – Крым, Анна Савицкая) – Депутаты Мирновского поселкового совета отказались выделять землю под строительства порта на берегу озера Донузлав. Грузовой порт планируется построить на южной косе озера на территории в 22,3 га.

Как сообщает агентство «Е-Крым», об отказе депутатов выделять землю на заседании коллегии Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи сообщил главный инженер Евпаторийского морского торгового порта Евгений Леонов. Сессия, на которой местные депутаты должны были проголосовать за соответствующее решение, прошла 24 ноября.

«Сегодня мы говорим лишь об одной проблеме – переноса порта из Евпатории на южную косу озера Донузлав. Со всеми задачами справимся самостоятельно за исключением одной – выделения земли. Состоялась сессия Мирновского поселкового совета, где в очередной раз нам не выделили землю», – констатировал Леонов.

В случае переноса грузовой части из Евпатории на Донузлав порт готов увеличить переработку грузов с 2,2 до 4 млн. тонн в год, подчеркнул главный инженер торгового порта.

В свою очередь председатель рескомитета Николай Черевков подчеркнул, что вопрос выделения земли нужно решать в самое ближайшее время.

«То, что касается Мирновского поселкового совета – это отдельная песня. Депутаты ничего не хотят слышать. Есть один из вариантов, вплоть до того, что сессия Верховного Совета Крыма изменяет границы поселка и не решает больше этот вопрос с поссоветом. Там эту косу южную застроили заинтересованные лица дворцами, поэтому понятно, откуда ноги растут», – заключил он.

Напомним, в октябре прошлого года Совет министров Крыма утвердил проект государственной программы «Развитие транспортно-дорожного комплекса Крыма» на 2011-2020 годы. Программа предусматривает перенос грузовой части Евпаторийского морского торгового порта на озеро Донузлав, где будет создана инфраструктура для приема грузовых паромов и построен контейнерный терминал.

Кроме того, в ходе визита в КНР, который состоялся в конце ноября, крымчане и китайцы среди 4 официальных соглашений и 9 протоколов о намерениях на общую сумму почти 3 млрд долларов заключили в том числе и договоренность о строительстве контейнерного порта на озере Донузлав на сумму 1,2 млрд долларов.

© 2011, «Новый Регион – Крым»
NR2.ru: http://www.nr2.ru/crimea/361048.html
04-06, 13:35
Своя рубашка ближе к телу.
Злюка-бобер, 01.12.11 22:34:45, (id: 1664433)

Оказывается мирненские депутаты будут виноваты за срыв превращения Крыма в жемчужину Украины.

Когда-то Мирный был военно-морским поселком, потом военные базы развалились и жители Мирного стали с трудом сводить концы с концами. Но сейчас поселок стал постепенно превращаться в бальнеологический курорт, обеспечивая пропитание его жителей. Большинство жителей поселка - военные пенсионеры и перспективы работать в порту их не очень устраивают, тем более основная прибыль будет оседать в карманах владельцев порта, а поселок получит больше экологических проблем, чем реальных денег. Это прекрасно понимают местные депутаты и не стремятся осчастливить себя и поселок строительством морского порта и тем самым поставить большой жирный крест на своем летнем заработке.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/crimea/361048.html/discussion/
04-06, 13:57
Ну во первых военным пенсионерам около 60 лет и работа да и пляж им как бы не совсем уже и нужен. Но у них есть дети а рабочих мест в поселке с 1995 года намного не прибавилось. Что касается депутатов это в основном предприниматели торговцы получающие доход с отдыхающих так что понятны их интересы. Что представляет поселок сейчас - 80% квартир в которых никто не проживает или проживает месяц летом + отдыхающие которым буквально начхать на поселок. А если случается какая нибудь авария прорыв трубы или повреждение канализации то жизнь превращается в муку в ожидании когда приедет владелец квартиры для устранения аварии. Что же касается Косы Южной там единицы жителей поселка, и обычная лодочная станция превратилась в ДВОРЦЫ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ забирающая у поселка воду. Но это земля сакского района безнаказанно раздаваемая для перепродажи и не имеет никакого отношения к п Мирный.
04-06, 14:28
перевод на Южную косу Донузлава автопаромного комплекса из Евпаторийского морского порта.


В действительности мы, можно сказать, возвращаемся на Южную косу. Дело в том, что до октября 1967 г. наш порт вел там грузопереработку, но затем по решению правительства СССР отдал территорию военным. Уже в недавние времена военно-морская база на косе была ликвидирована, ее объекты переданы временно Керченскому морскому порту, а весной 2005 г. — Евпаторийскому порту.
Основные объекты намеченного порта Донузлав будут создаваться на противоположной, северной, стороне озера. Наша же задача на Южной косе скромная: перевести сюда паромный комплекс из центра Евпатории. Сделать это необходимо прежде всего по экологическим соображениям: нынешний комплекс находится в самом центре города рядом с пляжами, набережной, детскими оздоровительными учреждениями, которыми так славится Евпатория. Например, только в прошлом году из порта через центр города прошло около 10 тысяч большегрузных машин, что, понятно, сказалось на экологической обстановке в курортном городе не лучшим образом.
С этими обстоятельствами были связаны массовые обращения местных жителей, запрос депутата Верховной Рады Украины Раханского. Посетившие Донузлав, а затем Евпаторию весной нынешнего года тогдашние министр транспорта Евгений Червоненко и его заместитель Павел Рябикин изучили проблему и приняли тогда же решение о переносе переправы.
Практически завершена первоначальная задача — обустройство пункта пропуска. Дооборудован причал в том месте, куда должна ложиться аппарель парома, который будет швартоваться кормой. (К сожалению, при такой швартовке мы получаем лишь 50 % причального сбора.) Заканчивается строительство досмотровой ямы, над которой под навесами могут разместиться сразу две фуры. Закуплены и установлены автовесы, которые могут измерять вес машин до 60 т. Закуплены временные передвижные металлические ограждения. Построен офис с так называемым «единым окном» для контролирующих служб. Подведены электричество, телефонные сети и т. д. На сегодняшний момент порт вложил уже более миллиона гривен в благоустройство этой косы.
Кстати, турецкий паром «Юсуф», который ходит из турецкого порта Зонгулдак в Евпаторию, после недавнего переоборудования в Болгарии способен перевозить до 100 пассажиров и до 60 автомашин. В Евпаторию он мог привозить лишь до 50 автомашин из-за проблем с глубинами. На Южной же косе Донузлава глубины у причала 8—9 м, что дает возможность загружать паром на все сто процентов.
В планах турецкой стороны — постановка на линию еще одного более мощного парома, который может перевозить до 90 автомашин. Сейчас этот паром работает на Новороссийск.
Если запустится второй паром из Зонгулдака, то за год через переправу может пройти до 15 тысяч автомашин.
В процессе решения общей задачи перевода переправы мы столкнулись со многими непростыми проблемами. Так, для нормальной ее работы нужно строить накопительные площадки для автомашин с импортом и экспортом. Но препятствием здесь стало нежелание местного Мирненского поселкового совета выделить необходимые земли. В качестве временной меры мы можем часть автомашин оставлять на причале, благо он имеет длину до 380 м. Но все равно для открытия пункта пропуска нужен акт землепользования, которого у нас нет. Поселковый же совет блокирует этот вопрос, уже шесть раз переносилась сессия, нарушены все сроки обращения. Мы подготовили исковое заявление и обратились в суд.
Пока планируется выделить нам 14 га земель, хотя общая территория на косе — 28 га. Если бы порт получил всю эту территорию, у нас появились бы возможности для реализации и других интересных проектов. Например, для создания небольшого контейнерного терминала, который обслуживал бы малоемкие контейнеровозы.
Еще одной проблемой является создание нормального дорожного покрытия от новой паромной переправы к автотрассе. Существующая автодорога между поселком Мирный и Южной косой (около 3 км) разбита, ее надо серьезно ремонтировать, плюс ремонтировать объездную дорогу, поскольку поселковый совет Мирного принял решение поставить шлагбаум и не пропускать большегрузный автотранспорт через поселок. Мы договорились с одной фирмой, которая готова оплатить 50 % расходов по ремонту дорог. Но у порта проблема с получением разрешения на выделение второй половины суммы, поскольку дороги не находятся на нашем балансе.
На Северной косе Донузлава у нас продолжает успешно работать грузовой район, специализирующийся на добыче и переработке песка. Если в прошлом году грузооборот Евпаторийского порта был на уровне 1,3 млн т, то в этом году мы рассчитываем на 1,5 млн т. Это вместе с паромными переправами и грузопассажирскими сообщениями на Стамбул.
В самой Евпатории мы планируем на освободившийся причал для паромов привлечь и швартовать пассажирские суда АСК «Укрречфлот», такие как «Маршал Кошевой», «Т. Г. Шевченко». Они уже шесть лет не заходили в Евпаторию из-за того, что негде было швартоваться.
06-06, 01:14
Будем говорить прямо, чего уж тут скрывать. Почти все продуктовые магазины и не только принадлежат жене МЭРа, на рынке который занимает пол поселка его родственница, так что все повязано. А если откроется порт огромное количество дешевого товара хлынет в местную торговлю и прощай сверхприбыли. Второе здесь чаще начнут появляться должностные лица и наконец то обратят внимание на необоснованную спекуляцию и резкое повышение цен в летний период на рынке и в местных забегаловках - магазинами их назвать просто стыдно. Что же касается порта - экология это пустая болтовня - стояли военные корабли теперь будет паром какая разница, течение моря в сторону Косы так что на пляжи которые все равно никто не убирает, мусор не полезет. Нам уже подарили КАЗАНТИП но от него местные жители почему то не разбогатели, а каждый год терпят эту мразь в своем поселке.
Естественно если большегрузные автомобили будут двигаться через поселок мимо 20 дома хорошего здесь мало. Я считаю что можно проложить новую дорогу минуя поселок. И последнее 17 лет бывший военный гарнизон там огромное количество не плохих зданий неужели их нельзя использовать? Для кого и для чего их держат?

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron