На Евпаторийский морпорт завели дело за незаконную добычу

Информация и комментарии.
Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
30-07, 08:47
На Евпаторийский морпорт завели дело за незаконную добычу песка 25.01.12 13:10 http://nr2.com.ua/crimea/369187.html

Евпатория, Январь 25 (Новый Регион – Крым, Астра Языка) – В Крыму возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи песка на озере Донузлав. Промышленную разработку вел Евпаторийский морской торговый порт, нанеся ущерб на 830 тыс грн.

Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Крыма, уголовное дело возбуждено по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами Евпаторийского морпорта.

«Как установлено в ходе проверки соблюдения требований законодательства об охране недр, портовики осуществляли добычу песка, несмотря на то, что действие специального разрешения на разработку недр было остановлено», – говорится в сообщении.

По делу проводится следствие.

Напомним, что еще в мае 2010 года на совещании в Совмине Крыма первый вице-премьер украинского правительства Андрей Клюев пообещал добиться для Евпаторийского морпорта лицензии на добычу песка «уже на следующей неделе». Такое обещание прозвучало вслед за анализом ситуации в строительной промышленности Крыма и использованием привозных материалов – щебня, камня и песка.

Месяцем ранее Верховный Совет Крыма обратился к министру охраны окружающей природной среды Украины Виктору Бойко с просьбой в срочном порядке принять меры по аннулированию специальных разрешений для добычи песка на Донузлаве, выданных ЗАО «Южная инвестиционная компания» и ООО «СендИнтерМарин» до июня 2013 года. Эти предприятия не имеют всего пакета разрешительных документов и не должны вести добычу песка.

При этом прежнее руководство автономии не планировало полностью прекращать добычу, поскольку в противном случае строительные организации Крыма будут возить песок из Херсонской области.

В тоже время ученые Крымской академии наук настаивают на скорейшем прекращении добычи песка со дна озера Донузлав, так как промышленность должна уступить место рекреации и водноспортивному туризму.

Добычей песка Евпаторийский порт промышляет еще с 60-х годов, имея на эту деятельность соответствующую лицензию Минприроды Украины. Песок приносил предприятию более 80% его доходов. Еще в 2006 году остро стал вопрос об отсутствии у порта необходимых документов, в частности отвода земли.

В январе 2007 года запрет на добычу песка вынесла Государственная Азово-Черноморская экологическая инспекция, а в феврале – Министерство охраны окружающей среды Украины. И хотя в судах разной инстанции порт выиграл, Апелляционный суд Крыма оставил в силе постановление о запрете добычи песка.

В июне 2007 года комиссия Главного управления МЧС Украины в Крыму приостановила деятельность Евпаторийского морского порта по причине использования на производстве просроченных противогазов. Сами портовики полагали, что причина закрытия не в противогазах, а в переделе бизнеса по добыче песка, в чем заинтересованы некоторые депутаты Верховного Совета автономии.

За последние десятилетия ширина песчаной полосы Евпатории сократилась на 40 метров. Причиной специалисты называют чрезмерную добычу песка, которая за пол столетия превысила 200 миллионов кубометров.


NR2.ru: http://nr2.com.ua/crimea/369187.html
30-07, 09:01
Изображение
Грузовой район в Донузлаве

Грузовой район обрабатывает грузовые суда, следующие в каботаже из портов Украины для погрузки строительного карбонатного песка, добываемого на карьере в акватории оз. Донузлав рефулёрными судами. Кроме того, грузовой район осуществляет выгрузку рефулёрных судов, добывающих строительный песок в акватории озера Донузлав, и осуществляет отгрузку песка на автомобильный транспорт.

http://emtp.com.ua/index.php?page=gruzovoj-rajon

Грузовой района располагает двумя причалами:

Причал грузовой косы Северная, гравитационного типа длиной 135 м. На причале расположены четыре электрические колонки и подкрановые пути, на которых находятся портальные краны «Сокол» и «Альбатрос», грузоподъёмностью 15 тонн. На тыльной части причала находится гусеничный кран РДК-160 грузоподъёмностью 16 тонн в крюковом режиме и 3,5 тонн в грейферном.

Причал доступен для судов с осадкой до 4,5 м.

На складской площади причала, составляющей 1400 квадратных метров, можно разместить до 150000 тонн груза.

Причал №1 косы Южная, больверк, длиной 315 м. Причал доступен для судов с осадкой до 5,5 м.

В южной части причала находятся четыре крана РДК-160 грузоподъёмностью 8 тонн в крюковом режиме и 2,5 тонн в грейферном.

На складской площади причала, составляющей 5000 квадратных метров, можно разместить до 40000 тонн груза.



Грузовой район располагает следующими средствами механизации:

Портальный кран «Сокол» грузоподъёмностью 16/32 т. Вылет стрелы 8-32 м. Расположен на причале Северной косы Грузового района.

Портальный кран «Альбатрос» грузоподъёмностью 10/20 т. Вылет стрелы 8-32 м. Расположен на причале Северной косы Грузового района.

Гусеничный кран РДК-160-3 грузоподъёмностью 6/21,1 т. Вылет стрелы переменный. Расположен на причале Северной косы Грузового района.

Бульдозеры Б10-М и Т-170. Расположены на причале Северной косы Грузового района.

Экскаватор «Либхерр» с ёмкостью ковша 0,9 куб. м. Расположен на причале Южной косы Грузового района.



Обслуживание судов у причалов грузового района.

Порт осуществляет снабжение судов пресной водой и электроэнергией по заявкам агента. Бункеровку топливом, обеспечение маслами, предметами материально-технического и продовольственного снабжения портопункт не производит.

Нефтеналивные суда, а также суда с опасными, взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами порт и грузовой район не принимают.

Для судов вместимостью 200 регистровых тонн и более лоцманская проводка при входе на акваторию грузового района является обязательной.
30-07, 09:13
Евпаторийский морпорт возобновляет добычу песка в Донузлаве

http://cfts.org.ua/news/44442/

Государственное предприятие "Евпаторийский морской торговый порт" (Крым) возобновляет добычу песка. Об этом Центру транспортных стратегий сообщил представитель порта.

Возобновлено действие спецразрешения на добычу портом песка в озере Донузлав.

Государственная служба геологии и недр Украины приказом №137 от 9 апреля текущего года возобновила действие специального разрешения на пользование недрами № 500 от 12 апреля 1996 года.

На данный момент Евпаторийский порт завершает подготовительные работы и в ближайшее время возобновит добычу песка на Северо-Западном и Юго-Восточном участках Донузлавского месторождения.

Напомним, в конце января 2012 года Крымская прокуратура сообщила, что возбудила уголовное дело по факту незаконной добычи песка на озере Донузлав в Западном Крыму, к чему были причастны должностные лица Евпаторийского морпорта. Тогда прокуратура заявляла, что незаконная добыча песка нанесла государству ущерб на сумму свыше 830 тыс. грн.
30-07, 09:22
Готовится рейдерский захват Евпаторийского порта, - администрация порта
18 июля 2012 12:19:26
http://www.maritimebusinessnews.com.ua/ ... 17063.html

17.07.2012 на профсоюзном комитете ГП «Евпаторийский морской торговый порт» рассматривалась ситуация, связанная с попыткой рейдерского захвата порта ЗАО «Южная инвестиционная компания» через решение суда, а также заслушивался отчет о действиях администрации порта, направленных на противодействие попытке рейдерского захвата. По итогам собрания принято решение о созыве общего собрания порта с целью информирования членов трудового коллектива о подготовке материалов для проведения независимого журналистского расследования и публикации в СМИ.

>> Комментарии (8)

ЗАО "Южная инвестиционная компания" направила иск в суд о взыскании с ГП "Евпаторийский морской торговый порт" убытков на сумму 32 049 000 гр, который были понесены компанией в следствие "незаконной, несанкционированной добычи" песка на месторождении озера Донузлав, принадлежащем ЗАО "Южная инвестиционная компания".
В исковом заявлении указывается, что ЗАО "Южная инвестиционная компания" является единственным правообладателем на добычу песка на площади 1 Юго-Восточного участка Центральной части Донузлавского месторождения с площадью территории 27,06 га.
В результате действий ГП "Евпаторийский морской торговый порт" с месторождения было вывезено 267 075 тонн песка.

26го июля дело будет рассматриваться в хозяйственном суде.

Сотрудники ГП "Евпаторийский морской торговый порт" уверены что суд может вынести решение не в пользу предприятия.
Как сообщил нашему изданию начальник юридического отдела порта, Анатолий Завенович, в судах идет постоянное давление на порт - несмотря на то что добыча песка портом осуществляется на законных основаниях, эти решения то отменяют через суд, то суда арестовывают.
"Южная инвестиционная компания", фактически, обвиняет нас в краже песка. Т.е. этот спор не хозяйственный, а уголовный, хозяйственный суд этот вопрос рассматривать не может. Судья не мог принимать этот иск, но он его рассматривает."

Администрация и коллектив порта обеспокоены тем как развиваются события и опасаются, что суд наложит арест на счета и имущество порта в обеспечение иска, что может привести к остановке работы предприятия и дальнейшему банкротству.

Коллектив порта не исключает проведение пикетов и забастовок, с целью привлечь внимание к действиям суда и проблемам предприятия.

Напомним, добыча песка является одним из основных источников дохода Евпаторийского порта.

Конфликты вокруг добычи песка на озере Донузлав возникают несколько раз в год, в начале Июня о рейдерском захвате сообщала группа компаний "Суэста", в которую входит и ЗАО "Южная инвестиционная компания". Речь шла о захвате судов "Печора" и "Трофа".
30-07, 09:25
Группа компаний "Суэста": захват кораблей "Печора" и "Трофа" был произведен по указанию высших должностных лиц Мининфраструктуры
06 июня 2012 16:05:29

http://www.maritimebusinessnews.com.ua/ ... 16795.html

Группа компаний "Суэста" обратилась с открытым письмом к председателю Совета министров Крыма Анатолию Могилеву с просьбой отреагировать на рейдерский захват своих судов, которые вели добычу песка на озере Донузлав.



По данным предпринимателей, захват кораблей "Печора" и "Трофа" был произведен по указанию высших должностных лиц Мининфраструктуры Украины, которые создали свою структуру и пытаются использовать монопольное положение. В обращении ГК "Суэста" приводит план захвата собственного бизнеса чиновниками.

Открытое письмо участников группы компаний "Суэста" - директора севастопольских ООО "Торговый дом "Бетонстрой" О. Стёпин и ООО "Югэкоресурс" Т. Гафуров, а также председателя правления ЗАО "Южная инвестиционная компания" А. Адарич к премьер-министру Крыма Анатолию Могилеву без сокращений.

Уважаемый Анатолий Владимирович!
Последние майские 2012 г. заявления Президента Украины В.Ф.Януковича в отношении недопущения давления на бизнес со стороны государственных структур, правоохранительных органов и чиновников возвращают нам веру в Закон, справедливость, доверие к власти в целом. Это политическое решение принято как никогда вовремя - на вершине "точки кипения", когда бизнес в Украине встал на грань выживания именно по признаку огромного на него давления.
Однако, преступники в нашем государстве настолько распоясались и чувствуют себя настолько безнаказанно, что позволили себе сразу после прозвучавших высших политических заявлений, бравируя и демонстрируя свое пренебрежение к требованиям высшего руководства страны совершить в Крыму резонанснейшее экономическое преступление. В течение суток 31 мая 2012 г. в озере Донузлав произошел захват двух кораблей, принадлежащих нашей компании, должностными лицами ГП "Евпаторийский морской торговый порт". Оба судна "Печора" и "Трофа" осуществляли плановую добычу песка с морского карьера, также принадлежащего нашей компании. Захват кораблей осуществлен с превышением служебных полномочий, которые (полномочия) заключаются в исключительной власти в области контроля за безопасностью мореплавания. Захват кораблей произведен по преступному указанию "сверху" - от высших должностных лиц Мининфраструктуры Украины (со слов самих исполнителей преступления), которые как раз на этот момент создали свой криминальный бизнес, зарегистрировали две подставные компании: ООО "Аква-север", ООО "Аква-юг" и с использованием инфраструктуры захваченных ими государственных крымских портов (Евпаторийского, Ялтинского, Севастопольского и Керченского) начали рейдерскую атаку на наш бизнес. Оба судна удерживаются и по сей день.
Наша компания принимает активное участие в социальной жизни АР Крым:
- за собственные средства проектируется и готовится к строительству песочный пляж в детском санатории им. Н.К.Крупской (церебральный паралич, г. Евпатория);
- готовится к презентации после первого этапа проектирования крупнейший инфраструктурный проект на западном берегу Крыма.
Преступники же, осуществляющие рейдерскую атаку на нашу компанию, обладают лишь наглостью, безнаказанностью, жаждой наживы, должностными полномочиями и чьей-то влиятельной поддержкой. Эти люди ничего не сделали ни для Крыма, ни для государственных предприятий, руководителями которых они являются, кроме описанных выше преступлений. Показатели портов Крыма снижены вдвое.
Описанные выше события, связанные с захватом кораблей - это вершина айсберга - череда преступлений, уже совершенных теми же чиновниками Минтранса против нашей компании и государства Украина.
Сформированная из чиновников Мининфраструкуры и назначенных ими руководителей крымских морских портов преступная группа, с целью своего личного обогащения в течение мая 2012 г. осуществляет силовой захват нашего бизнеса с использованием монопольного статуса портов по следующему плану:
1. Евпаторийский морской торговый порт не допускает суда группы компаний "Суэста" к своему карьеру (ЗАО "Южная инвестиционная компания), тем самым лишая компанию источников сырья. Этот пункт плана уже осуществлен (копия сообщения ООО "Югэкоресурс" о преступлении от 21.05.2012 г. прилагается).
2. Ялтинский морской торговый порт также, абсолютно безосновательно, не допускает на разгрузку т/х "Печора", который шесть суток стоял на входе в порт. Тем самым локальный рынок Большой Ялты и Алушты остается без нашей продукции (копия сообщения ООО "ТД "Бетонстрой" о преступлении от 21.05.2012 г. прилагается).
3. Ялтинский морской торговый порт, на территории которого сегодня находится 5000 т песка, принадлежащего ООО "ТД "Бетонстрой" (группа компаний "Суэста"), прекратил отгрузку этого песка на автомобили покупателей, мотивируя свои действия необоснованным заявлением о якобы сформировавшемся долге нашей компании перед портом. Тем самым, Ялтинский порт пытается нанести нам убытки и, самое главное, порт ждет прибытия "своего" песка, который преступники планируют подвести из Херсона или оз. Донузлав.
4. Евпаторийский морской торговый порт арестовывает оба корабля группы компаний "Суэста" просто без всяких оснований, но при этом дает совет: - "Идите в Минтранс - только там вы, что-то можете решить".
Описанные преступления, безусловно, повлекут социально-экономические последствия. На данный момент показатели портов по перевалке грузов снижены в два и более раза. Начиная с 4 июня 2012 г. в АР Крым и г. Севастополе основное строительство большинства объектов будет остановлено в связи с отсутствием песка - главного компонента строительных бетонов, т.к. преступники технологически не в состоянии и близко обеспечить потребности этого рынка.
Но и это еще не все. Преступная традиция чиновников - руководителей крымских портов начинает свою историю с 2009 г., когда эти чиновники похитили у государства Украина и нашей компании песок на общую сумму 32 млн. грн. А захваты кораблей нашей компании также ранее уже осуществлялись Евпаторийским портом в 2011 г. По указанным фактам Прокуратурой АР Крым возбуждены уголовные дела и проводится расследование. Но пока оно не закончено, безнаказанность порождает новые преступления.
Все факты, изложенные в данном заявлении, подтверждаются приложенными документами.
Еще раз, от имени 600 человек сотрудников компании и членов их семей, выражаем надежду и веру в Вашу твердую решимость под началом Президента Украины наконец навести законный порядок в Крыму.
Безотлагательность Вашей реакции обусловлена причинением ежедневных убытков государству Украины в особо крупных размерах.

"Новый Регион"

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron