http://klinskih-tag.livejournal.com/809111.html

Депутат Мирновского по­селкового совета Валенти­на Березанская рассказала нашему корреспонденту, что работала на территории поселка как сотрудник од­ного из научно-исследова­тельских институтов. За это время она успела зареко­мендовать себя как принци­пиальный и справедливый человек. За ее подход к делу местные жители и выбра­ли Березанскую депутатом мирненского поселкового совета. Отстаивая интересы территориальной громады. Валентина Федоровна вы­казала себя ярым борцом с коррупцией, сигнализируя разным органам власти о ве­роятном расхищении народ­ного добра в Мирном. Одним из таких фактов, как писал наш еженедельник, стала незаконная, по словам на­родной избранницы, добыча жерствы на землях поссове­та (первый слой каменистой подпочвы, подбут, который используют в строительстве. - ред.), ведь тем самым при­роде наносится многомилли­онный ущерб. Именно этот материал, как утверждает депутат, и добывается, при­чем несанкционированно, в Мирном с 2000 года. По ее словам, на территории пос­совета разработаны три гор­ных карьера общим объемом 19 тысяч 114 тонн.

Разработка производи­лась по добыче известня­ка, - рассказала тогда нам Березанская. - Стоимость одной тонны этой породы составляет от 60 до 100 гри­вен Таким образом, ущерб громаде нанесен приблизи­тельно на 15 миллионов гри­вен. Кроме того, со второй промзоны поселка вывезено 21 296,4 тонны грунта из от­валов известняка, которые используются для возведе­ния так называемых капони­ров (то есть обвалованных мест стоянки самолета на аэродроме, защищающих его от воздействия осколков, ударной волны. - ред.). Его стоимость, по моим оценкам, достигает около двух милли­онов гривен.
Согласно расчетам, произ­веденным сотрудниками го­сударственного предприятия «Крымский научно-иссле­довательский и проектный институт землеустройства», общая сумма ущерба от раз­работок на указанных тер­риториях составляет 25,1 миллиона гривен. Надо ли говорить, что участки, на которых производилась раз­работка, находятся в арен­де у фирм, зарегистриро­ванных по адресу магазина «На углу» подконтрольного супруге мэра Мирного Оле­га Параскива. Не оттого ли на все свои более чем обо­снованные обращения в правоохранительные органы Березанская получала клас­сические отписки, которые по своему характеру напо­минали отчаянные попытки обелить Параскива

Миллионы от «личных нужд»

- Я сама видела, как на од­ном из участков работала техника, затем оттуда на гру­зовике Параскива вывозили тырсу. - рассказывает Вален­тина Федоровна. И в мили­ции подтвердили, что маши­на и вправду была, и тырсу вывозила. Но это не страш­но, поскольку водитель параскивского ЗИЛа сознался, что вывозил тырсу из карье­ра для собственных нужд. А значит, следует понимать, все в порядке и никто ника­кого наказания не понесет. Приблизительно так ответил Березанской не кто иной, как начальник крымского главка милиции Михаил Слепанев. Цинизм таких ответов пора­жает Ведь машина-то была, и не чья-нибудь, а Параски­ва. И вы после этого верите в то, что водитель авто вывоз­ил оттуда тырсу для каких-то собственных нужд? Судя по всем признакам, здесь уместно вести речь об эле­ментарном покрывательстве хищения. Причем теми людь­ми, которые по долгу службы должны такие факты рассле­довать.
Выше мы упоминали о капонирах. По данным Бе­резанской, на территории поселка за последние годы исчезли два капонира.
- В одном случае, по моим подсчетам, было добыто 14488.4 тонны тырсы, в дру­гом - 6854 тонны, - говорит Березанская, опытный марк­шейдер, то есть специалист по пространственно-гео­метрическим измерениям в недрах земли и на соот­ветствующих участках ее поверхности. - Сегодня сто­имость одной тонны тырсы колеблется от 70 до 120 гри­вен. Нельзя забывать, что на возведение капониров шла высококачественная тырса. Если допустить, что каждая тонна была бы продана по цене сто гривен за тонну, то сумма должна была бы составить 2,13 миллиона гривен. Когда же я поинтере­совалась у Параскива, где же деньги за эту тырсу, он и глазом не моргнув сообщил, что от продажи в бюджет по­селка поступило 50 тысяч гривен.
То есть получается, что тырсу продали по смехот­ворной цене в 2,3 гривны за тонну? Или все-таки за пару миллионов, а вот только остальные 1 миллион 950 тысяч осели в чьих-то кар­манах? Примечательно, что вскоре после разработки капониров на Мирновской косе в кооперативе появил­ся отсыпанный тырсой уча­сток приличного размера.
Стоимость одного надела на нем площадью в 364 ква­дратных метра составляла 8 тысяч долларов. Как ви­дим, цена ничтожной части участка на треть превышает стоимость добытой в посел­ке тырсы, которую, как ни
в чем не бывало, озвучил Параскив. И почему-то не удивляешься после этого, отчего прихлебатели по­селкового головы, примазы­ваясь к патрону, начали тут же причитать: «Спасибо, что хоть это получили». Ну и, конечно, спасибо, что хоть пятьдесят тысяч попали в бюджет.

Порицание и угрозы

Когда Березанская на­чала активнее требовать от государства прекратить хищение природных ресур­сов, Параскив открыл на нее травлю, утверждает Вален­тина Федоровна.
- Он открыто заявлял мне, что не даст жизни, что я в итоге уеду из поселка, - го­ворит она. - Да и из депута­тов выгонит. Однако это ему не удалось.
Правда, при поддержке «карманных» депутатов по­селковый совет вынес Березанской порицание за то, что она нападает на Парзскива Пожалуй, только в Мирном выносятся какие пори­цания народным представителям, которые активно борются за наполняемость местного бюджета. Валентина Федоровна отметила, что намерена оспорить за­конность этого порицания в суде.
У других общественно ак­тивных жителей поселка, которые открыто критико­вали местную власть во главе с Параскивым, по их признанию, вскоре после критических заявлений в жизни случался шквал не­предвиденных и странных проблем - то у ребенка в школе, то у родственников на работе и так далее. Ка­залось бы, чудеса. Правда, давно уже ставшие обыкно­венными для мирненцев. К примеру, у одного человека, который открыто выступал против Параскива, ни с того ни с сего вдруг загорелась входная дверь в квартиру. У другого противника местной власти неизвестные вли­ли клей в замок двери, из-за чего пришлось ставить новый. К Березанской же пришли мастера, которые провели работы в электрощите. Да так, что после этих работ у нее несколько месяцев не было электро­снабжения в квартире. По­разительно, но в Мирном та­кое стечение обстоятельств никого не удивляет. Люди говорят, что к этому привык­ли и точно знают, что после выступления против Па-раскива всегда последуют бандитские выходки.
По словам Валентины Фе­доровны, мстительный мэр даже добивался того, чтобы против нее возбудили уго­ловное дело. Это нам также подтвердил компетентный источник, который расска­зал, что Олег Дмитриевич обращался в местное отде­ление милиции, чтобы там «нарыли что-нибудь на Березанскую или что-нибудь придумали, чтобы возбу­дить в итоге против нее уго­ловное дело».