03.04 18:09
Управление воздушным пространством над полуостровом перешло к Симферопольскому диспетчерскому центру.
Симферопольский диспетчерский центр с 10 часов утра 3 апреля взял под контроль воздушное пространство над Крымским полуостровом и нейтральными водами Черного моря. Об этом сообщил телеканалу «Россия 24» заместитель главы Госкорпорации по организации воздушного движения Сергей Погребнов.

По словам Погребнова, 10 марта украинские власти 10 марта передали управление авиаузлам Одессы и Днепропетровска. При этом центры осуществляли контроль с помощью оборудования, расположенного в Крыму, поскольку, по словам замглавы Госкорпорации по организации воздушного движения, собственная техника городов не позволяет им осуществлять управление полетам над этой территорией.

В связи с этим, Россия взяла на себя обязательства по навигационному обслуживанию. Соответствующая информация была передана в Международную ассоциацию гражданской авиации (ИКАО). В настоящее время ожидается ответ от региональной дирекции организации.

Накануне стало известно, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) наложила временный запрет авиакомпаниям на полеты в Крым. Как отметил Погребнов, объективных причин для таких запретов сейчас нет.

Издание сообщает, что некоторые компании изменили свои маршруты. Самолеты двигаются в обход Крыма, но продолжают летать через Симферополь.

Через воздушное пространство Крыма и Черного моря проходят многие маршруты из Европы в Юго-Восточную Азию и Персидский залив, а также из Центральной России в Средиземноморский регион.

Евроконтроль рекомендовал операторам воздушных судов предложено координировать действия с центрами организации воздушного движения Украины, Румынии, Болгарии и Турции «во избежание нарушения закрытых зон».

Между тем, российские власти определяются с новым базовым перевозчиком главного аэропорта Крыма в Симферополе. 28 марта, в Минтрансе обсуждали расширение присутствия российских авиакомпаний в Крыму, которое запланировано на лето 2014 года. Было решено, что один из перевозчиков должен базироваться в Симферополе.

Претендентами на роль главного авиаперевозчика Крыма стали авиакомпании Red Wings и «Грозный авиа». Оба перевозчика не часто летают за рубеж, а их флот состоит исключительно из отечественных самолетов. Таким образом, возможные санкции со стороны Запада не станут для компаний проблемой.

В конце марта МИД РФ направил ноту протеста украинскому посольству в Москве в связи с тем, что украинская сторона не позволяет экипажам российских авиакомпаний совершать межполетный отдых. Авиаперевозчик «Аэрофлот – российские авиалинии» сообщил представителям министерства, что Государственная пограничная служба Украины продолжает запрещать членам экипажей российских самолетов покидать борт воздушного судна для отдыха на украинской территории.
В конце марта МИД РФ направил ноту протеста украинскому посольству в Москве в связи с тем, что украинская сторона не позволяет экипажам российских авиакомпаний совершать межполетный отдых. Авиаперевозчик «Аэрофлот – российские авиалинии» сообщил представителям министерства, что Государственная пограничная служба Украины продолжает запрещать членам экипажей российских самолетов покидать борт воздушного судна для отдыха на украинской территории.
В середине марта МИД России уже направлял ноту в посольство Украины из-за отказа властей Украины во въезде пассажирам и экипажам самолетов из РФ.
В марте были зафиксированы два случая в аэропортах Харькова и Донецка, когда пограничники отказали в пересечении границы двум пилотам «Аэрофлота». Официальный представитель компании Андрей Согрин рассказал, что пилотам между рейсами пришлось спать в самолете под наблюдением пограничника. Согрин указал, что это нарушает нормы Международной организации воздушного транспорта по обеспечению отдыха летного персонала. В результате МИД России направил первую ноту в посольство Украины из-за отказа властей Украины во въезде пассажирам и экипажам самолетов из РФ.