Газовая служба отключила и опломбировала вентиль

Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
22-07, 19:49
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в сложившейся ситуации: 6 дней назад авари йная газовая служба отключила и опломбировала вентиль на наш газовый стояк. Без газа осталось 4 квартиры. Газовая служба своевременно предоставила форму на оплату ремонтных работ в наш ЖЭК. Но жилищная организация под предлогом наличия долга за квартплату отказывается проплачивать ремонт. Об этом было написано в объявлении, приклеенном к подъ езду. Прокомментируйте, пожалуйста, правомерность таких действий, а также по советуйте что делать дальше жильцам исправно платящим за несуществующие услуги.
Спасибо.
22-07, 20:04
А кто должен комментировать.??? Сначала отключали 32 дом пару недель люди сидели без газа. Потом 31. Две недели назад 8 и 9. В субботу газ дали но все газовые колонки опломбированы, в мгновение ока все стало неисправно и аварийно. Сейчас трясется 10 и 11 дом, кстати вы в каком? Никто ничего не объясняет что неисправно несут какую то чушь об ветканалах аварийной ситуации но никто ничего не ремонтирует и не пишет никаких толковых объявлений. Даже нет объявлений когда какой дом будет проверяться, то есть в местном ЖЭКе полный беспредел.
22-07, 21:18
Уважаемая Натали, я профессиональный юрист и смогу иногда дать на ваш форум юридическую консультацию.
в данном случае действия ЖЭКа являются неправомерными. Собственники и другие лица, проживающие в жилом помещении согласно закону «О жилищно-коммунальных услугах», оплачивают: а) жилищно-коммунальные услуги (централизованную поставку воды, водоотведение, централизованную поставку тепла); б) услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий; в) плату за энергоносители (газ, электроэнергию).Так называемая квартплата формируется из оплаты по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. Стоимость этих услуг рассчитывается индивидуально дня каждого дома, исходя из затрат на содержание одного метра квадратного общей площади квартиры дома пропорционально тратам на содержание сооружения и придомовых территорий. Порядок оплаты услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий регулируется постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 года № 529 (далее - постановление). Кроме того, п. 18 вышеуказанного постановления предусмотрены и обязательные мероприятия по текущему ремонту домов: «Затраты на проведение текущего ремонта конструктивных, элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения теплоснабжения и сливной канализации и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории, определяются на основе сметной стоимости каждого вида работ в соответствии с государственными строительными нормами и правилами. Перечень работ из текущего ремонта определяется центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства». Типовой договор, утвержденный постановлением , предусматривает порядок разрешения споров и ответственность исполнителя (ЖЭКа) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств. Так, согласно п. 13 типового договора, исполнитель (ЖЭК) обязан: «1) обеспечивать своевременное и соответствующего качества предоставление услуг согласно законодательству; 2) предоставлять потребителю в установленном законодательством порядке необходимую информацию о перечне составляющих услуг, структуре тарифа, общей сумме месячного платежа, нормах потребления, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах и тому подобное; 3) содержать внутридомовые сети в надлежащем техническом состоянии, осуществлять их техническое обслуживание и ремонт, принимать своевременные меры к ликвидации аварийных ситуаций, устранения нарушений в предоставлении услуг в сроки, установленные законодательством; 4) рассматривать в определенный законодательством срок претензии и жалобы потребителя и проводить соответствующий пересчет размера платы за услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижение количественных и качественных показателей; 5) выплачивать потребителю компенсацию за превышение установленных сроков проведения восстановительных аварийных работ в соответствии с методикой, утвержденной центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; 6) своевременно знакомить потребителя с нормативно-правовыми актами в сфере жилищно-коммунальных услуг; 7) своевременно за собственный счет проводить работы по устранению выявленных неполадок, связанных с получением услуг, которые возникли по его вине; 8) возмещать потребителю убытки, причиненные его имуществу и помещению, вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате неудовлетворительного санитарного содержания территории или неподобающего предоставления услуг; 9) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оборудования домов, квартир, помещений; 10) своевременно проводить подготовку домов и технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период». За неисполнение или же ненадлежащее исполнение своих обязательств исполнитель (ЖЭК) несет ответственность на общих основаниях, а также по условиям договора (штраф, пеня, неустойка — если они прописаны в договоре). Чтобы иметь перспективы для обжалования действий исполнителя (ЖЭКа) в вышестоящих инстанциях и в суде, вам необходимо иметь надлежащие доказательства нарушений обязательств со стороны исполнителя. Если вы не зафиксируете факты нарушений со стороны ЖЭКа надлежащим образом, процесс обжалования не будет воспринят серьезно, также могут возникнуть проблемы и во время судебного рассмотрения ввиду отсутствия надлежащих доказательств. Так, постановлением установлено: «В случае нарушения исполнителем условий договора потребителем и представителем исполнителя составляется акт-претензия с указанием в нем сроков, вида нарушения, количественных и качественных показателей услуг и тому подобное. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя для подписания акта-претензии не позже чем на протяжении двух рабочих дней. В случае неприбытия представителя исполнителя в определенный договором срок (2 дня) или необоснованного отказа от подписания, акт-претензия считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Акт-претензия подается исполнителю, который на протяжении трех рабочих дней решает вопрос о пересчете платежей или предоставляет потребителю необоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий. Споры между сторонами разрешаются путем переговоров или в судебном порядке». Если акт-претензия будет признан, то исполнитель (ЖЭК) на протяжении трех рабочих дней обязан будет решить вопрос о пересчете платежей. В противном случае потребителю должен быть предоставлен письменный отказ в удовлетворении претензий (далее назовем его «необоснованный письменный отказ в удовлетворении претензий»). А уже необоснованный письменный отказ в удовлетворении претензий является документом, который можно обжаловать в вышестоящие инстанции и в суд. Все ЖЭКи являются составной частью УЖХ (управлений жилищных хозяйств), которые в свою очередь подчиняются местным администрациям. Поэтому советую вам сначала документально зафиксировать факт нарушения ЖЭКом своих обязательств, предусмотренных законодательством, а потом следует обратиться в местное Управление жилищного хозяйства с жалобой, в которой укажите, что местный ЖЭК не отреагировал на вашу жалобу и необоснованно отказал в удовлетворении претензий, изложенных в акте-претензии. Если и Управление жилищного хозяйства не отреагирует на бездеятельность ЖЭКа надлежащим образом, следует с жалобой обращаться и на местный ЖЭК, и на УЖХ в местную администрацию. Координирует деятельность местных органов по вопросам жилищно-коммунальных услуг Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому при подаче соответствующей жалобы советуем копию для контроля направлять и в министерство. Если же ни один из данных органов не отреагирует надлежащим образом на нарушения договорных обязательств по предоставлению коммунальных услуг, вам придется отстаивать свои права в суде.
26-07, 07:53
Добрый день. Помогите в таком вопросе. Приходили из газовой службы. В квартире были отдыхающие и не открыли дверь. Счетчика на газ нет и задолженности тоже нет, но дверь чуть не выломали. Оставили акт про "недопуск". Чем это нам грозит?
26-07, 18:51
согласно п. 29 Постановления Кабинетов Министров Украины «Об утверждении правил предоставления населению услуг по газоснабжению» от 09.12.1999 г. № 2246, потребитель обязан :«безперешкодно допускати у свої житлові та підсобні приміщення, де розташовані газові прилади і пристрої, лічильники газу, представників газопостачального (газорозподільного) підприємства після пред'явлення ними відповідних службових посвідчень для: - локалізації та ліквідації аварійних ситуацій; - відключення та заміни газових приладів і пристроїв, усунення порушень і несправностей в їх роботі, проведення технічного обслуговування внутрішньобудинкових систем газопостачання і дворових газопроводів, перевірки показань лічильників газу, наявності та цілості пломб на них; - демонтажу або монтажу лічильників газу, пов'язаного з проведенням їх планової повірки; - установлення лічильника газу, що здійснюється з ініціативи та за кошти газопостачальних (газорозподільних) підприємств або за рахунок інших джерел». Также, руководствуясь п.п. 34,35,39 вышеуказанных Правил (языком оригинала): «34. Споживач несе відповідальність згідно із законодавством за: відмову у доступі до власних житлових і підсобних приміщень, де розташовані газові прилади і пристрої, лічильники газу, представникам газопостачального (газорозподільного) підприємства для: - контрольного зняття показань лічильників газу; - демонтажу або монтажу лічильників газу, пов'язаного з проведенням їх планової повірки; 35. Про порушення, допущені споживачем під час користування газом, відповідальні представники газорозподільного (газопостачального) підприємства складають акт у двох примірниках, один з яких залишається у споживача. На підставі акта визначається розмір завданих споживачем збитків, які відшкодовуються ним відповідно до законодавства. 39. У разі коли між споживачем і газопостачальним (газорозподільним) підприємством не досягнуто згоди про надання послуг з газопостачання, розміру їх оплати, відшкодування збитків, спірні питання вирішуються в судовому порядку». Статья 103-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях говорит о следующем: «Стаття 103-1. Порушення правил користування енергією чи газом. Самовільне використання з корисливою метою електричної та теплової енергії без приладів обліку (якщо використання приладів обліку обов'язкове) або внаслідок умисного пошкодження приладів обліку чи у будь-який інший спосіб, а так само інші порушення правил користування електричною або тепловою енергією, а також самовільне використання з корисливою метою газу, порушення правил користування газом у побуті, що не завдало значної шкоди, - тягнуть за собою попередження або накладення штрафу на громадян від одного до п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і попередження або накладення штрафу на посадових осіб - від трьох до восьми неоподатковуваних мінімумів доходів громадян».

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron